Мальчик, ведущий лошадь

Новая волна модных реформ началась с события, казалось бы, не столь значительного. В 2014 году креативный директор Burberry Кристофер Бейли вступил в должность исполнительного директора компании, замкнув на себе две опорные функции — создание модного продукта и его коммерческий успех. Мальчик, ведущий лошадь, к всеобщей радости, оказался куда более щепетильным в вопросах одежды, чем картинный герой Пикассо. Свое главное положение Бейли сформулировал задолго до судьбоносного назначения, и звучало оно крайне оппозиционно главенствовавшей тогда идее: высокая мода должна быть доступной, считал он. Очередной британский small talk? Едва ли: в 2009 году Burberry запустил сервис Runway Made to Order, позволяющий делать предзаказ коллекции синхронно с шоу, а годом позже и вовсе открыл «удаленный доступ» на Недели моды, запустив глобальную онлайн-трансляцию своих показов. Подражательная реакция традиционалистов не заставила себя долго ждать, но вот вторая выходка Бейли получила куда меньше популярности: в феврале этого года британец объявил об объединении мужских и женских показов Burberry. Правка вступит в силу уже в сентябре, правда, вместе с половым статусом показы лишатся и сезонной направленности: коллекции будут срежиссированы таким образом, чтобы единовременно отвечать всей климатической карте мира, так что самое время писать эпитафии pre-fall и resort собраниям бренда. Логика преобразований не столь социальна, как могло бы показаться на первый взгляд. Шесть обязательных коллекций в год и, как следствие, шесть самостоятельных показов стали непосильной роскошью для оскудевших на фоне кризиса бюджетов модных конгломератов, так что сокращение числа коллекций — явно оптимизирующая мера, а вовсе не одобрительный кивок в сторону либералов. Оценить успех своих преобразований в наглядных фунтах стерлингов Бейли сможет еще до окончания показа — продажи новой коллекции стартуют синхронно с шоу, навсегда заменив романтик)’ ожиданий утилитарностью.

Добавить комментарий

Comment
Name*
Mail*
Website*